Преобразованные балочные системы
Железобетонные в-исячие мосты можно рассматривать как преобразованные балочные неразрезные системы, усиленные шпренгелями в виде цепей-тросов. Сравнивая очертание троса 1 до преобразования и 2 после преобразования, можно видеть, что в пределах каждого пролета остаются неизменными кривизна и эксцентриситет точки закрепления троса на торцах балки; следовательно, неизменна и величина силы предварительного напряжения в балке. При преобразовании сжатые стойки неразрезной балочной системы заменяются на подвески между тросом и балкой жесткости висячей системы.
Нужно отметить, что наличие железобетонной балки жесткости с мощным поперечным сечением позволяет ей воспринимать продольные усилия от распора без дополнительного увеличения площади сечения и без постановки дополнительных связей, обеспечивающих устойчивость на продольный изгиб в горизонтальной плоскости. Это одно из существенных преимуществ перед такими же системами висячих мостов, но с металлической балкой жесткости.
В докладе на Международной конференции по предварительно напряженному железобетону в Сан-Франциско в 1957 г. проф. Вандепитте приводил данные сравнения проекта висячего моста, имеющего железобетонную балку жесткости, с аналогичным металлическим существующим мостом Огайо Ривер в Портсмуте. Мост по схеме 106,68 + 213,36 + 106,68 шириной 9,6 М со стрелой подъема 26,67 имеет пологость Vs. Предваритечь — но напряженная балка жесткости обеспечивает жесткость в 6,5 раза большую, чем жесткость металлического моста с теми же пролетами. Сравнением установлено, что предварительно напряженная конструкция имеет экономические преимущества перед металлической.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы