Сборно-рамная конструкция моста
Норвегия. Наиболее интересным и характерным сооружением в Норвегии является недавно построенный мост Тромсе длиной около 1000 с высотой проезда над уровнем моря до 42 имеющий предварительно напряженную сборно-рамную конструкцию в эстакадной части с исключительно тонкими стойками и рамноконсольную центральную часть моста, построенную навесным бетонированием. Постройка железобетонного моста столь большого протяжения со значительным возвышением над уровнем морского залива представляет собой замечательное сооружение, которое можно сравнить лишь с мостом в Венесуэле через озеро Маракайбо, имеющим возвышение главных пролетов до 40 над уровнем воды.
Соединенные Штаты Америки. В мостостроительной практике США сборные предварительно напряженные конструкции нашли широкое применение, чему содействует развитие в стране цементной промышленности. Для балочных пролетов автодорожных мостов величиной до 30 здесь созданы стандартные размеры цель-ноперевозимых двутавровых балок. Сборные пролетные строения секциями изготовляют на многочисленных механизированных полигонах. Преобладающей технологией изготовления является стендовая. Стенды длиной до 180 ж позволяют производить одновременное натяжение арматуры группы пролетных строений пролетами до 20 Для натяжения применяют батареи домкратов мощностью до 1200 тис ходом поршня до 1,5 . При бетонировании изделий применяют высокочастотные вибраторы различных типов, металлические формы из толстых тщательно пригнанных листов, бетономешалки принудительного действия, обогрев форм горячей водой и маслом.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы