Четверг 28 Ноябрь 2019 16:49

Сервисное обслуживание или как продлить жизнь кондиционера!

кондиционерВ большей степени это касается тех кондиционеров, которые работают в помещениях с большой проходимостью людей (магазины, офисы, производственные помещения).

И так, у нас есть кондиционер, состоящий из 2-х блоков: внутреннего и внешнего. Внутренний находится в помещении, а внешний висит на улице. Одна из главных проблем мешающих правильно работать оборудованию – это пыль. Во время работы кондиционера через его теплообменники, с помощью вентиляторов, проходит большое кол-во воздуха содержащее пыль и живые микроорганизмы, очень часто они то и становятся причиной возникновения поломок или не удовлетворительной работы климатической техники.

Давайте остановимся на этом поподробнее. В основе работы любого кондиционера лежит простой закон физики – при переходе вещества из состояния жидкости в состояние газа (испарение) температура понижается, при обратном процессе (конденсация) температура растет. Например, хорошо проявляется этот закон в момент когда Вы вышли из воды и на вас подул сильный ветер, или когда вы потеете тем самым ваш организм выводит на кожу жидкость и она испаряясь охлаждает кожу. И так для нормальной работы внутреннего блока надо чтобы жидкий хладагент испарился, а воздух проходя сквозь испаритель охладился и вернулся в помещение.

При редкой очистке от пыли фильтров, она там сваливается практически в «валенок» и не позволяет нормально циркулировать воздуху. Пыль также попадает на прохладный и влажный теплообменник и бактерии начинают быстро размножаться, ухудшая еще больше плохую циркуляцию воздуха и источая неприятный запах в помещение, где висит внутренний блок. Бороться с загрязнением можно только с помощью нанесения спец. средств, а в самых запущенных случаях приходится разбирать полностью внутренний блок, снимать теплообменник, крыльчатку и на улице промывать мойкой высокого давления. С внешним блоком все практически тоже самое, только там нет фильтров очищающих воздух, но есть пыльца, тополиный пух и другая уличная грязь, которая оседает на ламелях теплообменника, перекрывая нормальный проход воздуха и не охлаждая сконденсированный хладагент.

Когда теплообменники забиты, то не происходит нормального теплообмена, соответственно начинает расти температура, а по газовому закону Шарля растет давление в контуре. Чем выше давление, тем сложнее работать компрессору и он начинает потреблять больше тока, больше нагреваться и меньше охлаждаться (ведь охлаждается он хладагентом циркулирующем в замкнутом контуре). Все это конечно сказывается на износе и в итоге приводит к скорой поломке кондиционера. Вывод из этого простой кондиционер работает хорошо тогда когда у него чистые теплообменники.

Следующая частая проблема – это вытекший из холодильного контура хладагент (фреон). Если холодильный контур не герметичен то утечки газа неизбежны, бороться простыми перезаправками с этим нельзя. Прежде всего надо понимать что для нормальной работы нужен не только хладагент но и масло смазывающее внутренние детали компрессора. Самый часто используемый хладагент в современных сплит системах R-410А. В состоянии покоя, когда кондиционер выключен и не работает какое-то время давление в контуре и его части трассе соединяющей внутренний и внешний блоки примерно равно 10-13 Бар или атмосфер. А при работе давление 22 Бара и выше (при работе на тепло). Соответственно при образовании микро трещины или свища газ будет уходить, а в месте с ним и масло, так как оно циркулирует по контуру вместе с хладагентом. Если тупо просто дозаправлять хладагент, то может случиться масленое голодание и как следствие поломка компрессора. Да и постоянная дозаправка дело недешевое. По этому всегда перед дозаправкой ищем и устраняем место утечки. Чаще всего оно находится на вальцовках от установщиков кондиционера, понять это можно по промасленным гайкам или методом обмыливания.

Еще одним важным этапом сервисного обслуживания является ревизия электрических элементов схемы, во время работы от вибрации могут раскручиваться винты на колодках для подключения проводов, что ведет к росту «паразитных» сопротивлений и обгоранию, оплавлению клемм и изоляции проводов.

Правильно заправить хладагентом кондиционер невозможно без использования манометрического коллектора и весов, ведь точная настройка оборудования осуществляется по перегреву-переохлаждению газа (разница между верхней и нижней границей 3С⁰), без спец. инструмента и знаний «поймать» ее не получится, а будет «плюс минус два локтя по карте» следовательно имеем либо перезаправленный либо недозаправленный кондиционер. И это далеко не все проблемы которые могут случиться с оборудованием, по этому уделяйте больше внимания сервисному обслуживанию и тем самым вы сэкономите свои деньги на постоянной покупке нового оборудования.

Четверг 28 Ноябрь 2019 16:49

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв